RSS
8 августа 2016
Экономический кризис – время неоднозначное. На фоне общего экономического спада ухудшение положения компании не кажется чем-то неожиданным. В результате не каждый руководитель может дать объективную оценку сложившейся в своей компании ситуации. Кризис… Сложности… Падение продаж и доходов… Всем знакомые жалобы. И на этом фоне выделяются компании, которые вполне успешно справляются с кризисными явлениями. Да, им сложно, но они работают, получают прибыль. Так ли сильно влияет экономический кризис на положение в отдельно взятой компании? Может быть, причины проблем значительно глубже и искать их нужно внутри компании, в недостаточной структуризации и оптимизации бизнес-процессов, в неэффективном руководстве?
Очень многие компании в кризис начинают сокращать расходы. Вполне логичное решение, которое, казалось бы, поможет пережить тяжелые времена. На практике все получается наоборот. Чем туже затягивается пояс, тем хуже положение компании. Нет ни одной компании, которую бы не коснулся кризис, и от попыток убедить в обратном сразу веет фальшью. При сохранении доходности на докризисном уровне, всегда возрастают расходы. Практически всегда на фоне кризисных явлений на рынке РТИ наблюдается сокращение объемов производства, но это не всегда можно однозначно расценивать как недостаток.
Любая оптимизация начинается с анализа. Какие направления приносят больший доход? На что уходят основные траты? Как оптимизировать расходы? В кризис неизбежны сокращения, но они не должны быть бездумными. Как бы цинично это не звучало, но продуманное сокращение персонала способно вывести компанию если не на прибыль, то хотя бы на уровень безубыточности. Тот же процесс, проведенный без тщательного анализа – добить бизнес окончательно. Нужно не сокращать расходы, а найти оптимальный баланс между расходами и тратами. В этом случае в кризис не придется судорожно изыскивать средства, чтобы оставаться на плаву.
Расходы на успешную рекламу, на продвижение бизнеса абсолютно по всем каналам принесут свой результат. Но чтобы маркетинг был успешным, перед ним должны стоять конкретные и измеримые цели. Выйти из кризиса – это не цель. Продать N-ное количество рукавов к N-ному числу – вполне конкретная задача, которую уже можно решать, используя конкретные методы. Сохранив рекламный бюджет на фоне общего сокращения рекламы конкурентами, компания получает еще одно преимущество. Соотношение общего потока рекламы изменяется в ее сторону.
Традиционно, в кризис спрос на резинотехнические изделия падает практически во всех сферах промышленности. Учитывая высокую себестоимость производства, компания работает, в лучшем случае, на пределе рентабельности. Грамотный маркетинг и реклама помогут привести новых клиентов. Не обязательно крупных, но они будут закупать рукава, обеспечивая производителю стабильную, пусть и не большую прибыль. А если таких клиентов будет несколько?
Важно не просто сократить количество сотрудников. Важно заменить их наиболее эффективными работниками и правильно их замотивировать. Не громкими лозунгами, а вполне осязаемыми вещами. Работники должны понимать – в кризис компания заботится о них не меньше, а может и больше. Максимально стремимся к тому, чтобы не было задержек заработной платы.
Для рынка РТИ значение кадров огромно. Долгое время производственные предприятия ощущали серьезнейшую нехватку квалифицированного персонала. Сократить в кризис таких специалистов – самое худшее решение, которое может принять руководство. Нужно не только сократить собственный квалифицированный персонал, обладающий и необходимым образованием и, что, пожалуй, еще более важно, опытом работы в сфере РТИ, целесообразно привлечь новых специалистов хай-класса, которые остались без работы.
Хорошим банковским инструментом, который можно использовать в кризис, является овердрафт. Прибыль от бизнеса никогда не бывает равномерной, а заработная плата сотрудников, уплата налогов, аренды и других обязательных платежей всегда привязана к определенной дате. В результате на момент наступления этой даты получается пик расходов. Овердрафт позволяет покрыть кассовый разрыв, если компания не имеет достаточно средств для этих платежей. Но и овердрафтом можно пользоваться только в том случае, если в ближайшее время будут гарантированные доходы. Овердрафт – это тоже форма кредитования, и поступающие средства будут списаны банком.
Сокращения. В кризисные периоды оно массовое, причем на улице оказываются не только «зеленые» выпускники, но и квалифицированные специалисты. Именно в кризисные периоды можно привлечь на работу в компанию уникальных сотрудников.
Новые клиенты. Как это не парадоксально, но именно в кризис компания может найти новых клиентов и, соответственно, получить дополнительный источник дохода.
Госзаказы. Они всегда сложнее, чем обычный коммерческий контракт, но бюджет госзаказа практически никогда не бывает привязан к рыночной ситуации. Не боитесь взять на себя такую ответственность? Госзаказ поможет продолжить успешную работу, получить доход. Нельзя сбрасывать и имиджевую составляющую. Кризис закончится, а компания получит к тому моменту весомое конкурентное преимущество – выполненный госзаказ.
Как выйти из кризиса? Быть к нему готовым. Когда работа компании строится с учетом всех влияющих факторов, а не сиюминутной ситуации, в кризис, безусловно, будет тяжело, но он не приведет вас к разорению.
Кризис – это еще и удачное время для модернизации производства. На рынке РТИ основным конкурентом отечественных производителей являются китайские компании, предлагающие недорогие изделия. В силу высокой себестоимости производства, отечественный производитель оказывается неспособным успешно конкурировать. Преимущества модернизации производства в кризис заключаются в падении цен на оборудование. В это время можно практически полностью переоборудовать производственные мощности, оснастив их современными станками. Как результат – снижение себестоимости, улучшение качества и прочие выгодные «плюшки». Модернизация позволяет компании выйти из кризиса полностью обновленной. И успешной. Важно не сокращать расходы, а оптимизировать их.
#ремниМиллионники #увеличенныйРесурс #партнёрствоCKESL
ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ КРИЗИСА
Успешно работать в кризис можно. И это доказывает реальный опыт многих компаний. Да, им тоже тяжело в кризис, но они работают и развиваются, и делают это весьма эффективно. Для того чтобы удержаться на докризисных позициях приходится в разы увеличивать свои усилия. Работать в кризис и успешно выйти из него можно, но лучше заранее быть к нему готовым. Как выйти из бизнеса? Как бы банально не звучало – оптимизировать работу и иметь финансовую подушку.Очень многие компании в кризис начинают сокращать расходы. Вполне логичное решение, которое, казалось бы, поможет пережить тяжелые времена. На практике все получается наоборот. Чем туже затягивается пояс, тем хуже положение компании. Нет ни одной компании, которую бы не коснулся кризис, и от попыток убедить в обратном сразу веет фальшью. При сохранении доходности на докризисном уровне, всегда возрастают расходы. Практически всегда на фоне кризисных явлений на рынке РТИ наблюдается сокращение объемов производства, но это не всегда можно однозначно расценивать как недостаток.
Любая оптимизация начинается с анализа. Какие направления приносят больший доход? На что уходят основные траты? Как оптимизировать расходы? В кризис неизбежны сокращения, но они не должны быть бездумными. Как бы цинично это не звучало, но продуманное сокращение персонала способно вывести компанию если не на прибыль, то хотя бы на уровень безубыточности. Тот же процесс, проведенный без тщательного анализа – добить бизнес окончательно. Нужно не сокращать расходы, а найти оптимальный баланс между расходами и тратами. В этом случае в кризис не придется судорожно изыскивать средства, чтобы оставаться на плаву.
РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬ ПРОДАЖ, ОСОБЕННО В КРИЗИС
Основными статьями расходов, которые начинают урезать в кризис, остаются реклама и заработная плата сотрудников. Это помогает решить проблему, возникшую в конкретный момент времени, но в разрезе стратегии развития такое решение еще больше загонит бизнес в яму. Сокращение рекламного бюджета может быть оправдано в условиях стабильного рынка. В кризис потенциальному партнеру нужно подсказать нужный выбор. Это – задача маркетологов, задача рекламы.Расходы на успешную рекламу, на продвижение бизнеса абсолютно по всем каналам принесут свой результат. Но чтобы маркетинг был успешным, перед ним должны стоять конкретные и измеримые цели. Выйти из кризиса – это не цель. Продать N-ное количество рукавов к N-ному числу – вполне конкретная задача, которую уже можно решать, используя конкретные методы. Сохранив рекламный бюджет на фоне общего сокращения рекламы конкурентами, компания получает еще одно преимущество. Соотношение общего потока рекламы изменяется в ее сторону.
Традиционно, в кризис спрос на резинотехнические изделия падает практически во всех сферах промышленности. Учитывая высокую себестоимость производства, компания работает, в лучшем случае, на пределе рентабельности. Грамотный маркетинг и реклама помогут привести новых клиентов. Не обязательно крупных, но они будут закупать рукава, обеспечивая производителю стабильную, пусть и не большую прибыль. А если таких клиентов будет несколько?
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Второй шаг, который делает руководство компании в кризис – сокращение кадров. Сиюминутную экономию это действительно обеспечивает. Что в сухом остатке? Коллектив находится в стрессовом состоянии. Постоянно. Сначала сотрудники боятся попасть под сокращение, что неизбежно сказывается на рабочем процессе. Потом, после волны сокращений, те работники, которым удалось сохранить свое рабочее место, оказываются в весьма непростой ситуации. Заработная плата остается прежней. Компания сокращает расходы и о росте оплаты труда речь не идет. При этом обязанности и объем работы увеличиваются, подчас в разы. Авралы, стрессы, неудовлетворенность своей работой накапливаются снежным комом. Страдает, опять же, производство и развитие компании в целом.Важно не просто сократить количество сотрудников. Важно заменить их наиболее эффективными работниками и правильно их замотивировать. Не громкими лозунгами, а вполне осязаемыми вещами. Работники должны понимать – в кризис компания заботится о них не меньше, а может и больше. Максимально стремимся к тому, чтобы не было задержек заработной платы.
Для рынка РТИ значение кадров огромно. Долгое время производственные предприятия ощущали серьезнейшую нехватку квалифицированного персонала. Сократить в кризис таких специалистов – самое худшее решение, которое может принять руководство. Нужно не только сократить собственный квалифицированный персонал, обладающий и необходимым образованием и, что, пожалуй, еще более важно, опытом работы в сфере РТИ, целесообразно привлечь новых специалистов хай-класса, которые остались без работы.
КРЕДИТЫ – ВЕРНЫЙ ПУТЬ В НИКУДА
Кредитоваться в условиях кризиса – верный путь к краху компании. Доходы всегда должны покрывать расходы. Иначе, если денежные вливания вдруг прекратятся, компания окажется не в состоянии существовать самостоятельно, без дополнительных инвестиций. Кредиты оправданы в одном единственном случае. Если уже в ближайшем будущем дополнительное денежное вливание поможет получить доход, намного превышающий размер инвестиции.Хорошим банковским инструментом, который можно использовать в кризис, является овердрафт. Прибыль от бизнеса никогда не бывает равномерной, а заработная плата сотрудников, уплата налогов, аренды и других обязательных платежей всегда привязана к определенной дате. В результате на момент наступления этой даты получается пик расходов. Овердрафт позволяет покрыть кассовый разрыв, если компания не имеет достаточно средств для этих платежей. Но и овердрафтом можно пользоваться только в том случае, если в ближайшее время будут гарантированные доходы. Овердрафт – это тоже форма кредитования, и поступающие средства будут списаны банком.
КРИЗИС – ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Если правильно разработать стратегию развития компании, в кризис можно вполне успешно развивать бизнес. Этот сложный период дает немало преимуществ:Сокращения. В кризисные периоды оно массовое, причем на улице оказываются не только «зеленые» выпускники, но и квалифицированные специалисты. Именно в кризисные периоды можно привлечь на работу в компанию уникальных сотрудников.
Новые клиенты. Как это не парадоксально, но именно в кризис компания может найти новых клиентов и, соответственно, получить дополнительный источник дохода.
Госзаказы. Они всегда сложнее, чем обычный коммерческий контракт, но бюджет госзаказа практически никогда не бывает привязан к рыночной ситуации. Не боитесь взять на себя такую ответственность? Госзаказ поможет продолжить успешную работу, получить доход. Нельзя сбрасывать и имиджевую составляющую. Кризис закончится, а компания получит к тому моменту весомое конкурентное преимущество – выполненный госзаказ.
Как выйти из кризиса? Быть к нему готовым. Когда работа компании строится с учетом всех влияющих факторов, а не сиюминутной ситуации, в кризис, безусловно, будет тяжело, но он не приведет вас к разорению.
Кризис – это еще и удачное время для модернизации производства. На рынке РТИ основным конкурентом отечественных производителей являются китайские компании, предлагающие недорогие изделия. В силу высокой себестоимости производства, отечественный производитель оказывается неспособным успешно конкурировать. Преимущества модернизации производства в кризис заключаются в падении цен на оборудование. В это время можно практически полностью переоборудовать производственные мощности, оснастив их современными станками. Как результат – снижение себестоимости, улучшение качества и прочие выгодные «плюшки». Модернизация позволяет компании выйти из кризиса полностью обновленной. И успешной. Важно не сокращать расходы, а оптимизировать их.
#ремниМиллионники #увеличенныйРесурс #партнёрствоCKESL