RSS
17 мая 2016
CRM-системы сегодня – неотъемлемый инструмент ведения бизнеса. Под понятием CRM скрывается система для продуктивной работы с клиентами, которая хранит все ранее собранные данные. Главное удобство заключается в структурированности и простом доступе к информации в любое время.
Нужна ли CRM-система современному бизнесу? Или можно обойтись без нее? Найти ответ можно только взвесив все плюсы и минусы. Новые технологии окружают нас повсюду, какие именно стоит применять – решать только вам.
Бережное хранение и структурирование информации дает такие преимущества:
Грамотное инвестирование в 99% случаев оборачивается большой прибылью. В непростом деле распределения бюджета помогает стандартная система CRM, популярно отражающая процесс сотрудничества с клиентами.
Выбирая CRM важно обращать внимание на все аспекты использования, тогда можно получить по-настоящему незаменимый инструмент. Помимо списка функций следует проверить удобство пользования в штатном режиме. Большинство современных программ позволяет опробовать демо-версию, что дает возможность сравнить несколько заинтересовавших CRM-систем и выбрать наиболее понравившуюся.
Подвести итоги поможет перечень преимуществ и недостатков CRM-систем. К недостаткам можно отнести:
К положительным характеристикам отнесем:
Преимущества пользования системами CRM с лихвой перекрывают недостатки, именно поэтому подобные программы активно внедряются в работу владельцами малого и среднего бизнеса. По итогам последних исследований, пользование CRM увеличивает объем продаж на 10%, повышает процент выигранных сделок на 5% - и это только средний показатель.
Главным аспектом увеличения продаж остается разумное распределение финансов, грамотное инвестирование, составление продуктивных бизнес-планов. Поэтапное внедрение программы, глубокое ознакомление персонала с особенностями работы позволят максимально использовать возможности системы. CRM-система – верный помощник в улучшении финансового благополучия компании, который в руках специалистов превращается в незаменимый бизнес-инструмент.
Нужна ли CRM-система современному бизнесу? Или можно обойтись без нее? Найти ответ можно только взвесив все плюсы и минусы. Новые технологии окружают нас повсюду, какие именно стоит применять – решать только вам.
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СИСТЕМЫ CRM
Информация о сотрудничестве с клиентской базой является важнейшей составляющей ведения бизнеса. Находясь в памяти сотрудников, ежедневниках, смартфонах и рабочих компьютерах, данные не могут быть использованы даже наполовину. Помнить нужно абсолютно все: ожидания клиента, обязательства, договоренности, историю сделок. Если иметь в открытом доступе вышеописанные данные, выстраивать отношения с новыми клиентами и увеличивать продажи по старой клиентской базе будет в разы проще.Бережное хранение и структурирование информации дает такие преимущества:
- база не зависит от качества памяти сотрудников и наличия под рукой блокнотов;
- анализ и оценка работы максимально упрощена;
- нет надобности запоминать и хранить в памяти мельчайшие подробности последних сделок.
ПОЧЕМУ СТОИТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В КЛИЕНТОВ?
Считается, что самые эффективные вложения – это вклады в клиентов. Отчасти CRM-системы были созданы именно для того, чтобы наглядно это продемонстрировать широкой публике. Финансовый источник для поддержки жизни бизнеса – деньги потребителей, поэтому ответ на вопрос «Почему нужно инвестировать в клиентов?» очевиден. Первоэтапно финансы вкладываются в привлечение, обслуживание потребителей, создание положительного впечатления. Далее следуют более эффективные вложения, которые были бы невозможны без привлечения базы: возвращение клиента, повторные продажи.Грамотное инвестирование в 99% случаев оборачивается большой прибылью. В непростом деле распределения бюджета помогает стандартная система CRM, популярно отражающая процесс сотрудничества с клиентами.
УДОБСТВО
Удобство пользования CRM-системой – показатель субъективный. Следует оценивать систему не только простотой интерфейса, но и удобством решения конкретных задач. К примеру, для работы с потенциальными покупателями бизнесмен решает воспользоваться современной технологией, оплатив доступ к новой CRM-системе. После ввода накопленной информации в базу оказывается, что строки и столбцы заполнять очень сложно, что делает невозможным дальнейшую работу с программой.Выбирая CRM важно обращать внимание на все аспекты использования, тогда можно получить по-настоящему незаменимый инструмент. Помимо списка функций следует проверить удобство пользования в штатном режиме. Большинство современных программ позволяет опробовать демо-версию, что дает возможность сравнить несколько заинтересовавших CRM-систем и выбрать наиболее понравившуюся.
Подвести итоги поможет перечень преимуществ и недостатков CRM-систем. К недостаткам можно отнести:
- необходимость оплаты за услуги пользования;
- потеря времени в случае неудачно подобранного продукта;
- необходимость выработать привычку пользования программой.
К положительным характеристикам отнесем:
- круглосуточный доступ ко всей информации по клиентам;
- получение целостного представления о клиентах;
- совершенствование процесса поставок/продаж;
- увеличение прибыли;
- простое составление аналитики;
- повышение удовлетворенности клиентов;
- экономия времени при заполнении базы и при получении из нее необходимой информации.
Преимущества пользования системами CRM с лихвой перекрывают недостатки, именно поэтому подобные программы активно внедряются в работу владельцами малого и среднего бизнеса. По итогам последних исследований, пользование CRM увеличивает объем продаж на 10%, повышает процент выигранных сделок на 5% - и это только средний показатель.
Главным аспектом увеличения продаж остается разумное распределение финансов, грамотное инвестирование, составление продуктивных бизнес-планов. Поэтапное внедрение программы, глубокое ознакомление персонала с особенностями работы позволят максимально использовать возможности системы. CRM-система – верный помощник в улучшении финансового благополучия компании, который в руках специалистов превращается в незаменимый бизнес-инструмент.