RSS
12 ноября 2019
Эффективность эксплуатации ленточных конвейеров во многом определяется техническим состоянием конвейерных лент. Длительные простои конвейеров и значительные трудозатраты связаны с изготовлением соединений концов и другим ремонтом ленты. Соединение концов лент производят при навеске ленты, сокращении или удлинении конвейера, при разрушении старых соединений, при выбраковке отрезков ленты, не подлежащих ремонту. Ремонт повреждений ленты включает устранение небольших пробоев и порывов
В настоящее время соединение концов лент проводят с использованием технологии холодной, горячей вулканизации, а также с помощью механических соединений. Для каждого выбранного способа соединения концов конвейерных лент существуют некоторые технологические особенности и приемы, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить в максимальной степени их надежность и долговечность в конкретных условиях эксплуатации.
Механическая стыковка считается наименее трудоемким и наиболее быстрым способом, при этом не требует дополнительного громоздкого оборудования и дополнительных навыков от персонала. Работы по стыковке ленты подобным способом возможно проводить в сильно запылённых помещениях при отрицательных температурах окружающей среды. Но необходимо учитывать, что данный вид соединения нельзя использовать на предприятиях с повышенным уровнем взрывоопасности, а также для механических стыков важно достичь равномерного прижатия всех механических деталей к поверхности ленты, по возможности уменьшить повреждаемость лент при внедрении этих деталей, так как это влияет на долговечность стыка . Из минусов подобного соединения можно выделить:
• Вероятность просыпа материала мелких фракций
• Абразивный износ роликов, барабанов и самого соединения.
Стыковка конвейерных лент способом горячей вулканизации наиболее прочный и наиболее трудоемкий. Этот метод подразумевает определенный технологический процесс, который влияет на долговечность стыков.
Перед стыковкой ленту необходимо выдержать 24 часа в развернутом состоянии при температуре окружающей среды не ниже +15 градусов цельсия. Предварительно обрезать концы ленты имеющие дефекты. После этого подготавливаются (разделываются) стыковочные концы ленты. При этом ширина стыка и количество ступеней напрямую зависит от типа ленты. Далее при помощи шлифовальной машинки с широховальной щеткой ступени проходят этап шероховки, это позволяет увеличить площадь контакта клеевого слоя с тканью или резиной.
Для исключения перекоса соединяемых концов пользуются «маяками» - метками, наносимыми на концы при пробной сборке «сухого» стыка, т.е. до наложения клея и резины. Такой прием позволяет отработать последовательность сборки стыка в каждом конкретном случае.
Далее следует промазка клеевым раствором поверхности, который формирует адгезионный слой. Чем лучше он сформирован, тем выше прочность связи между элементами стыка. Прикатка либо простукивание собранного соединения способствует удалению воздушных пузырьков, всегда имеющихся на клеевых поверхностях (рисунок), а также более плотному их прилеганию. После этого ленты провариваются в специальном оборудование для горячей вулканизации.
Основные минусы данного способа — это дорогостоящее оборудование, и долгий и трудоемкий процесс, что влечет за собой простой оборудования и как следствие финансовые потери.
Процесс стыковки ленты методом холодной вулканизации очень схож с горячим, отличие заключается в используемых материалах (клей) и отсутствие последнего этапа (проваривания в прессе). При этом существуют ограничения в использовании данного способа. Его нельзя использовать для теплостойких лент, а также на предприятиях с повышенной запыленностью.
В настоящее время соединение концов лент проводят с использованием технологии холодной, горячей вулканизации, а также с помощью механических соединений. Для каждого выбранного способа соединения концов конвейерных лент существуют некоторые технологические особенности и приемы, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить в максимальной степени их надежность и долговечность в конкретных условиях эксплуатации.
Механическая стыковка считается наименее трудоемким и наиболее быстрым способом, при этом не требует дополнительного громоздкого оборудования и дополнительных навыков от персонала. Работы по стыковке ленты подобным способом возможно проводить в сильно запылённых помещениях при отрицательных температурах окружающей среды. Но необходимо учитывать, что данный вид соединения нельзя использовать на предприятиях с повышенным уровнем взрывоопасности, а также для механических стыков важно достичь равномерного прижатия всех механических деталей к поверхности ленты, по возможности уменьшить повреждаемость лент при внедрении этих деталей, так как это влияет на долговечность стыка . Из минусов подобного соединения можно выделить:
• Вероятность просыпа материала мелких фракций
• Абразивный износ роликов, барабанов и самого соединения.
Стыковка конвейерных лент способом горячей вулканизации наиболее прочный и наиболее трудоемкий. Этот метод подразумевает определенный технологический процесс, который влияет на долговечность стыков.
Перед стыковкой ленту необходимо выдержать 24 часа в развернутом состоянии при температуре окружающей среды не ниже +15 градусов цельсия. Предварительно обрезать концы ленты имеющие дефекты. После этого подготавливаются (разделываются) стыковочные концы ленты. При этом ширина стыка и количество ступеней напрямую зависит от типа ленты. Далее при помощи шлифовальной машинки с широховальной щеткой ступени проходят этап шероховки, это позволяет увеличить площадь контакта клеевого слоя с тканью или резиной.
Для исключения перекоса соединяемых концов пользуются «маяками» - метками, наносимыми на концы при пробной сборке «сухого» стыка, т.е. до наложения клея и резины. Такой прием позволяет отработать последовательность сборки стыка в каждом конкретном случае.
Далее следует промазка клеевым раствором поверхности, который формирует адгезионный слой. Чем лучше он сформирован, тем выше прочность связи между элементами стыка. Прикатка либо простукивание собранного соединения способствует удалению воздушных пузырьков, всегда имеющихся на клеевых поверхностях (рисунок), а также более плотному их прилеганию. После этого ленты провариваются в специальном оборудование для горячей вулканизации.
Основные минусы данного способа — это дорогостоящее оборудование, и долгий и трудоемкий процесс, что влечет за собой простой оборудования и как следствие финансовые потери.
Процесс стыковки ленты методом холодной вулканизации очень схож с горячим, отличие заключается в используемых материалах (клей) и отсутствие последнего этапа (проваривания в прессе). При этом существуют ограничения в использовании данного способа. Его нельзя использовать для теплостойких лент, а также на предприятиях с повышенной запыленностью.