Классификация передач
Существует огромное разнообразие видов ременных передач. В основе самой распространенной классификации лежит поперечное сечение ремня. В плоскоременных передачах используются плоские ремни, напоминающие обычную резиновую ленту. Сечение ремня для клиноременной передачи напоминает трапецию, а для поликлиноременной - несколько трапеций сразу: наружная сторона ремня имеет плоскую поверхность, а внутренняя – продольные гребни с трапециевидным поперечным сечением. Круглоременная передача использует ремни с круглым сечением, а для зубчатоременной передачи используются плоские ремни с внутренней поверхностью, имеющей зубчатые поперечные выступы.Самыми распространенными видами ремней по праву считаются клиновые и поликлиновые – именно эти ремни чаще всего используются в машиностроении. Клиноременная передача чаще всего бывает открытой. Ее главное преимущество – большая тяговая способность, при этом клиновой ремень не требует сильного натяжения, и поэтому меньше нагружает опоры валов. Кроме того, клиновой ремень позволяет использовать небольшие углы охвата, что идеально для больших передаточных отношений и малого расстояния между шкивами.
Поликлиновые ремни благодаря своей конструкции обладают еще большей гибкостью, чем клиновые. Самыми гибкими считаются плоские ремни, однако для эффективной работы они требуют большого предварительного натяжения, и при этом всегда могут соскользнуть со шкива, в отличие от ремней с клиньями.
Круглоременная передача используется в небольших маломощных приводах – в различных приборах, бытовых машинах, небольших настольных станках.
Плюсы и минусы ременной передачи
История ременной передачи насчитывает уже не одну сотню лет, и это не удивительно – это одно из самых простых и эффективных изобретений человечества. Ременная передача имеет простую конструкцию, легко изготавливается и не требует больших затрат на обслуживание. При этом посредством ременной передачи можно транслировать мощность на достаточно большие расстояния. Ременные передачи легко работают с любой частотой вращения, в том числе и очень высокой, а эластичность ремня обеспечивает плавную и тихую работу. Упругость резиновых ремней смягчает вибрацию и толчки, а способность плоских, клиновых и поликлиновых ремней проскальзывать защищает механизмы от перегрузок. Наконец, резиновые ремни обладают отличными электроизолирующими свойствами, что позволяет использовать их в машинах с электроприводом без риска возникновения опасных напряжений.
Правда, без ложки дегтя в этой бочке меда не обойтись. Главный недостаток ременных передач заключается в их достаточно больших габаритах – особенно если речь идет о передачах большой мощности. Сильное натяжение ремня, необходимое для эффективной работы, губительно сказывается на валах и подшипниках опор. К тому же, для обеспечения этого натяжения необходимы специальные устройства, усложняющие конструкцию. Зачастую ремни оказываются неспособны к обеспечению постоянства передаточного числа из-за своего упругого скольжения.
Несмотря на недостатки, ременные передачи остаются наиболее распространенным способом передачи движения и мощности. Чаще всего они используются в двигателях внутреннего сгорания или в электродвигателях, особенно там, где конструкция предусматривает достаточно большое межосевое расстояние. Зубчатые ремни способны при этом обеспечить постоянное передаточное число, так как зубья не позволяют ремню проскальзывать.
Все достоинства ременной передачи только усиливаются при использовании высококачественных ремней с большим сроком службы и отличными эксплуатационными характеристиками. В нашем ассортименте – только ремни самого высокого качества, гарантирующие длительный срок эксплуатации и снижение расходов на обслуживание. Мы всегда рады ответить на любые вопросы о нашей продукции – просто позвоните нам!