RSS
8 декабря 2015
На сегодняшний день на рынке резинотехнических изделий России сложилась такая ситуация, когда многие компании идут по пути снижения цен, причем от этого страдает качество. Ситуация вполне объяснима – высокий уровень конкуренции на рынке вынуждает бороться за покупателя любой ценой. Однако насколько это оправдано – большой вопрос…
Следует различать демпинг спорадический и демпинг позиционный. В первом случае речь идет о разнообразных распродажах, скидках и различных акциях, проходящих раз-два в сезон. Такой демпинг имеет смысл – как правило, по сниженным ценам распродаются остатки или товары, утратившие актуальность, и главная цель здесь – освободить склады и торговые площади под новый товар. А вот позиционный демпинг – это уже совершенно другая история. Давайте глянем на нее поближе.
Впрочем, иногда такая политика срабатывает, и яркий тому пример – шведский гигант Икеа. Основатель и владелец Икеа Ингвар Кампрад всегда говорил, что «прибыль от продажи 600 стульев по доступной цене всегда выше, чем от продажи 60 дорогих стульев». Установив крайне низкие цены на свои товары, Кампрад поначалу столкнулся с бойкотом со стороны шведских поставщиков – он также требовал от них низких цен, а они отказывались работать задаром. Проблема решилась быстро – дешевые поставщики нашлись сначала в Польше, а потом в игру включился Китай, известный своими низкими ценами. Как бы то ни было, Икеа до сих пор остается одним из самых популярных и покупаемых брендов во всем мире – несмотря на порой далеко не лучшее качество продукции.
Мы выбрали другой путь. Мы понимаем, что доступная цена при такой ситуации на рынке – это весомый аргумент для наших клиентов, однако мы формируем наши цены исходя из наших возможностей, стремясь найти оптимальный баланс цены и качества. Когда нам задают вопрос, почему продукция наших конкурентов стоит дешевле, мы всегда можем ответить – потому что качество нашей продукции на порядок выше, потому что в нашу цену включено множество дополнительных выгод – бесплатная доставка, круглосуточное информационное сопровождение, широкий ассортиментный ряд, интересные дилерские предложения и возможность купить все сразу в одном месте. Это позволяет нам успешно маневрировать на высококонкурентном рынке РТИ, успешно справляясь с конкурентными войнами и сохраняя всех своих клиенто
Что такое демпинг?
Демпинг, как считает Википедия – это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. На деле каждый предприниматель вкладывает в это понятие свой смысл. Для кого-то снижение цены на 5% - это уже демпинг, а кто-то готов предлагать свои товары по цене ниже себестоимости и работать в ущерб себе, лишь бы выжить с рынка конкурентов и удержать покупателя. Однако и в том, и в другом случае речь идет об умышленном снижении цены с некой определенной целью.Следует различать демпинг спорадический и демпинг позиционный. В первом случае речь идет о разнообразных распродажах, скидках и различных акциях, проходящих раз-два в сезон. Такой демпинг имеет смысл – как правило, по сниженным ценам распродаются остатки или товары, утратившие актуальность, и главная цель здесь – освободить склады и торговые площади под новый товар. А вот позиционный демпинг – это уже совершенно другая история. Давайте глянем на нее поближе.
Опыт Икеа
Главная цель предпринимателя, затеявшего позиционный демпинг – создание монополии или олигополии на рынке. Удерживая беспрецедентно низкие цены, производитель создает для конкурентов невозможные условия для существования, вынуждая их уходить с рынка. Теоретически, теперь можно снова поднимать цены до адекватного уровня и собирать урожай – конкурентов-то нет! И поначалу так и получается… до поры до времени. Пока на рынке не появится новый игрок, задумавший с помощью демпинга избавиться от конкурентов.Впрочем, иногда такая политика срабатывает, и яркий тому пример – шведский гигант Икеа. Основатель и владелец Икеа Ингвар Кампрад всегда говорил, что «прибыль от продажи 600 стульев по доступной цене всегда выше, чем от продажи 60 дорогих стульев». Установив крайне низкие цены на свои товары, Кампрад поначалу столкнулся с бойкотом со стороны шведских поставщиков – он также требовал от них низких цен, а они отказывались работать задаром. Проблема решилась быстро – дешевые поставщики нашлись сначала в Польше, а потом в игру включился Китай, известный своими низкими ценами. Как бы то ни было, Икеа до сих пор остается одним из самых популярных и покупаемых брендов во всем мире – несмотря на порой далеко не лучшее качество продукции.
В чем подвох?
Ценовой демпинг – крайне зыбкий путь. Во-первых, такая политика идет вразрез с правилами честной конкуренции, что нередко приводит к серьезным убыткам, а нередко и к банкротству других игроков рынка. Не зря во многих странах мира введены антидемпинговые пошлины и регулирующие ценовую политику законы. Но самое страшное последствие демпинговых войн – это вред, который он наносит экономике отрасли. Дело в том, что покупатель, привыкший к низким ценам и воспринимающий их как данность, просто не станет покупать товар по его нормальной цене. Как правило, он в итоге уходит к конкурентам, выбирает продукцию-аналог, сокращает объемы закупок. В итоге предприятие само оказывается под угрозой выпадения из рынка, так как вывести рентабельность бизнеса на запланированную оказывается невозможно. Кроме того, демпинг подрывает авторитет компании, доверие к товару, к бренду; лишает компанию возможности развивать свой продукт, улучшая его характеристики и качественные показатели – словом, конкурировать другими способами. В итоге потребитель имеет низкокачественный дешевый продукт, но при этом платить больше он не готов.Мы – за честную конкуренцию!
Для российского рынка резинотехнических изделий демпинговые войны – распространенное явление, учитывая высокий уровень конкуренции. Многие производители и поставщики предлагают низкие цены на свою продукцию, нередко в ущерб качеству. Практика показывает, что долго они на рынке не задерживаются – причины мы уже описали выше.Мы выбрали другой путь. Мы понимаем, что доступная цена при такой ситуации на рынке – это весомый аргумент для наших клиентов, однако мы формируем наши цены исходя из наших возможностей, стремясь найти оптимальный баланс цены и качества. Когда нам задают вопрос, почему продукция наших конкурентов стоит дешевле, мы всегда можем ответить – потому что качество нашей продукции на порядок выше, потому что в нашу цену включено множество дополнительных выгод – бесплатная доставка, круглосуточное информационное сопровождение, широкий ассортиментный ряд, интересные дилерские предложения и возможность купить все сразу в одном месте. Это позволяет нам успешно маневрировать на высококонкурентном рынке РТИ, успешно справляясь с конкурентными войнами и сохраняя всех своих клиенто